Воскресенье, 19-Ноя-2017, 05:57:26
Радиолюбитель.moy.su
главная | Блог
Меню сайта
КАТЕГОРИИ СХЕМ

ТРАНСИВЕРЫ

ПРИЕМНИКИ

ПЕРЕДАЧИКИ

РАЦИИ

ТРАКТЫ ТРАНСИВЕРОВ

ЛАМПОВАЯ АППАРАТУРА

РАДИОСПОРТ

МИКРО-ПЕРЕДАЧИКИ

АНТЕННЫ

Усилители УМ

КСВ,СВ,конвекторы...

ОММЕТРЫ

МУЛЬТИМЕТРЫ

ВОЛЬТМЕТРЫ

АМПЕРМЕТРЫ

ЧАСТОТОМЕТРЫ

ПРОБНИКИ

ГЕНЕРАТОРЫ СИГНАЛОВ

ОСЦИЛОГРАФЫ

С-метры

БЕСТРАНСФОРМАТОРНЫЕ БП

ВЫПРЯМИТЕЛИ

ИМПУЛЬСНЫЕ БП

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ

ЗАРЯДНЫЕ

СВАРОЧНЫЕ

РЕГУЛЯТОРЫ

АКУСТИКА

УНЧ на TDA

УМЗЧ на транзисторах

FM приемники

AUDIO компоненты

ЛАМПОВЫЕ УНЧ

СВЕТО-техника

ЦМУ и СДУ

НАЧИНАЮЩЕМУ

МЕТАЛЛОДЕТЕКТОРЫ

КОМПЬЮТЕРЫ

БЕЗОПАСНОСТЬ

ARDUINO

ДЛЯ ДОМА

Мед.техника
Наш опрос
От куда у вас трансивер ?
Всего ответов: 65
Форма входа
Главная » 2017 » Февраль » 27 » [b]Датчик удара (вибрации, шума)[/b]
15:13:23
[b]Датчик удара (вибрации, шума)[/b]

Датчик удара 

Перед сборкой автомобильной сигнализации с кучей функция волей не волей приходится отдельно собирать эти самые функции (датчики) .

После отработки пультов на 433 МГц о которых я говорил на ютуб в трех видео
https://youtu.be/1NbxQoTlBVg
пришел черед и датчика удара конечно на сайте уже есть такой датчик на 555 но захотелось что то свое.
  В качестве самого датчика естественно пьезоизлучатель, предполагалось использовать 32 мм в диаметре, но тесты показали что чувствительности 20 мм датчика вполне хватает.
  В качестве компаратора выбрал LM393 так как он вообще самый дешевый компаратор, я как то приобрел 100 шт в sop-8 за 130 руб. по этому потребность в них у меня еще не скоро появится.
Покупал их тут:
- В DIP-8  КОРПУСАХ
- В SOP-8  КОРПУСАХ

Собственно вот сама схема:

 

Два каскада не предполагалось, но не бросать же пол микросхемы без дела, вот и получился двух уровневый датчик удара.

Плата всего 37 х 22 мм , как я говорил она просто тестовая - для проверки идеи.


Печатка в 6 спринте .
Ссылка на файл печатной платы тут

Управление осуществляется лог.0 , то есть в спокойном состоянии на выходах всегда лог.1
светодиоды смд - желтый и красный (предупреждение и тревога)

Настройка очень простая - просто выставляем порог чувствительности подстроечником.
К стати в тестовом варианте я использовал самые дешевые потенциометры, но при использовании устройства в авто лучше использовать многооборотные в закрытых корпусах.

Детали я покупал тут:

Подстроечные резисторы набор 100шт.
Подстроечные резисторы многооборотные 50шт.
Пьезоизлучатели 10 шт.  20 мм
Пьезоизлучатели 10 шт.  27 мм

LM393  DIP-8  КОРПУСАХ
LM393 SOP-8  КОРПУСАХ

Нобор резисторов

 

Для дополнительной чувствительности можно припаять к  зуммеру пружинку с шариком на конце, как это сделать видно на фото ниже.
Еще стоит как следует крепить сам датчик - чтоб по нашим "автобанам" не рассыпался !

Поскольку плата тестовая есть свои косяки, перемычки и т.д. в архиве с печатной платой я их убрал, так что можете использовать на здоровье!



 

 

 


 

 

  

 

 

 

 

 

 
 
Категория: БЕЗОПАСНОСТЬ | Просмотров: 826 | Добавил: UR5MSO | Теги: вибрации, сигнализация, удара, датчик, авто | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Социальные сети
Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Статистика
free counters
Посешаемость
ТЕГИ
Рекламный блок
© Радиолюбитель 2017 Яндекс.Метрика
200