Датчик удара
Перед сборкой автомобильной сигнализации с кучей функция волей не волей приходится отдельно собирать эти самые функции (датчики) .
После отработки пультов на 433 МГц о которых я говорил на ютуб в трех видео
https://youtu.be/1NbxQoTlBVg
пришел черед и датчика удара конечно на сайте уже есть такой датчик на 555 но захотелось что то свое.
В качестве самого датчика естественно пьезоизлучатель, предполагалось использовать 32 мм в диаметре, но тесты показали что чувствительности 20 мм датчика вполне хватает.
В качестве компаратора выбрал LM393 так как он вообще самый дешевый компаратор, я как то приобрел 100 шт в sop-8 за 130 руб. по этому потребность в них у меня еще не скоро появится.
Покупал их тут:
- В DIP-8 КОРПУСАХ
- В SOP-8 КОРПУСАХ
Собственно вот сама схема:
Два каскада не предполагалось, но не бросать же пол микросхемы без дела, вот и получился двух уровневый датчик удара.
Плата всего 37 х 22 мм , как я говорил она просто тестовая - для проверки идеи.
Печатка в 6 спринте .
Ссылка на файл печатной платы тут
Управление осуществляется лог.0 , то есть в спокойном состоянии на выходах всегда лог.1
светодиоды смд - желтый и красный (предупреждение и тревога)
Настройка очень простая - просто выставляем порог чувствительности подстроечником.
К стати в тестовом варианте я использовал самые дешевые потенциометры, но при использовании устройства в авто лучше использовать многооборотные в закрытых корпусах.
Детали я покупал тут:
Подстроечные резисторы набор 100шт.
Подстроечные резисторы многооборотные 50шт.
Пьезоизлучатели 10 шт. 20 мм
Пьезоизлучатели 10 шт. 27 мм
LM393 DIP-8 КОРПУСАХ
LM393 SOP-8 КОРПУСАХ
Нобор резисторов
Для дополнительной чувствительности можно припаять к зуммеру пружинку с шариком на конце, как это сделать видно на фото ниже.
Еще стоит как следует крепить сам датчик - чтоб по нашим "автобанам" не рассыпался !
Поскольку плата тестовая есть свои косяки, перемычки и т.д. в архиве с печатной платой я их убрал, так что можете использовать на здоровье!
|